e7776wco1llv9jhybjqfu713nm7mxkq1.jpg
mm5wf2nqwha75h0nkgjz63biy90kj58g.jpg
o112mu0ms86nvk2yia0hi0t7vj9uxkh9.jpg
9g3t7l3oiikgs48pv131cmdddi8lnaf2.jpg
5oh025ehgfyn5edsq8wds1w6xkdogoi0.jpg
h3aw403ef2j02kwv952k0kcn8apxbdge.jpg
lu6sor12juljgb8enesonoigs77sqexf.jpg
c00xseli280w0ahewlrtxd32yqihf6qq.jpg
39794pz2q1st9yaok7yukicg1nma922z.jpg
hakriy7fmvkp8uyop19leczzwoxcm8uc.jpg
rhvzr4mkfwvlwb0hs9y6qy70su3p9o2o.jpg
56fjqcsno0hec3dl7ycyrlhnu7lxnarn.jpg
8v499mejesw8cjrrmgddzymted5jccfh.jpg
e7776wco1llv9jhybjqfu713nm7mxkq1.jpg
oy8esuxu996mcfdhunqf8cnzh2mzexte.jpg
bnzv6tescu1tq09awz7gs9faxzkk68na.jpg
1nzcz6o1qcf6sx9nvp3y2ckfhhgqc63e.jpg
1z3hnrl9vd7tnv8pi9i32fljh3x0t4c7.jpg
jschyqylpdgm55f3okv7u2angjqencus.jpg
tdyjtoqte38xpuk0buk0wewjg4fdzhlq.jpg
asslhr0bofi8hsylkstevnn5zw8jfmuc.jpg
2ox33xln1z0s0e4ifh26m73bsbjt5sup.jpg
qtvorrtyaalf6dh4azh0df3itdtb6z1q.jpg
1a57oe3uogarztgj1l0u40fs3y1o8u1s.jpg
o3ksfjrz2zg6i21dmjxyuhyjtjmy9i0u.jpg
v8uz443qhn07e08k2dlsg9dbrxdlvodd.jpg
8dp2thll1y2uq3exuhkrdxhhpnfpyo7d.jpg
lu0ngi0mvqb1b0cn0h72l7ovy7kkvo4h.jpg
mppabzm7fyxpd9cdi00wxjsg70f5rgar.jpg
a6f1cxek22ecl4v5omc3e917x5zi1l9r.jpg
2ix36zgodw971uapjvg4m20k1hezcw3j.jpg
4182q35wy4cdhic13rmxw02zccu4pvkl.jpg
qtkx6um6g9jl00cii6vzfyi7glmdspic.jpg
zuyexh1fd6o0p7er7mz1ficw6jycjzu6.jpg
ifj4jxl9zcupx5cpvhlcddowbd6l687j.jpg
826ujdw0fblpa1avca0t4agc2429fnst.jpg
m57su82sgxfm6xq92e4dsdh1zfa3x5r6.jpg
kuaoeumki61xpp9oq3p7bug7z3we96sw.jpg
2qfr9env1n7lnsjes5b2lsiyimwdj9s2.jpg
1dg3lr1gxju6zb8elfsj8gwhcf9m4yat.jpg
660iyy2h6cp8l1zb2fuwexezfjphdb9z.jpg
1kby7qnw2152zpt6rldybsqxm1pqv6ke.jpg
0ehmqhpxvq06dnw1jli7hvt0hxe8xea7.jpg
pdt6kyf7f3zi3fb84u0adj9kx3dpjyri.jpg
wyp7hdhi5xab3le6n33s418y8gqcioi6.jpg
criflm37cm3yyg6tdthnamvjsjyrz4u0.jpg
28 октября 2023 Просмотров: 523

Митрополит Игнатий совершил Божественную литургию и панихиду в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова при СПДС

В ночь с 27 на 28 октября, в Димитриевскую родительскую субботу, день памяти святителя Афанасия, епископа Ковровского, исповедника, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию и панихиду в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Саратовской православной духовной семинарии. 27 октября глава Саратовской митрополии отмечает 21-ю годовщину со дня принятия им монашеского пострига. В 2002 году в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Рязанского духовного училища митрополитом Рязанским и Касимовским Симоном он был пострижен в мантию с именем Игнатий, в честь священномученика Игнатия, епископа Скопинского.

Его Высокопреосвященству сослужили ректор семинарии протоиерей Сергий Штурбабин; первый проректор семинарии, секретарь главы Саратовской митрополии по делам монастырей и монашествующих, благочинный монастырей Саратовской епархии, настоятель храма иеромонах Серафим (Баранов); секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный Саратовского Центрального округа, настоятель Духосошественского собора г. Саратова иерей Александр Чеботарёв; секретарь главы Саратовской митрополии, благочинный Саратовского Восточного округа, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова иерей Александр Бородовицын; благочинный Саратовского Северного округа, председатель финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии, настоятель Покровского собора г. Саратова иерей Олег Грушин; руководитель административного секретариата Саратовской епархии иерей Сергий Феофанов; заместитель секретаря Саратовского епархиального управления, помощник секретаря главы Саратовской митрополии, руководитель епархиального отдела по принесению святынь иерей Димитрий Григорьев; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов; клирик Покровского собора г. Саратова диакон Иоанн Пушкарёв; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова, помощник проректора по воспитательной работе диакон Иоанн Новиков; клирик храма святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, г. Саратова диакон Алексий Киреев; клирик храма диакон Григорий Смочук.

За Литургией молились настоятельница вольского Владимирского женского монастыря игумения Макария (Семенова), настоятельница Свято-Сергиевского женского монастыря в с. Алексеевка игумения Сергия (Плахотник), первый заместитель министра внутренней политики и общественных отношений региона Денис Вячеславович Попонов.

Богослужебные песнопения исполнил хор семинарии под управлением регента чтеца Данилы Пронина.

За Литургией была совершена заупокойная ектения по митрополиту Симону.

За богослужением митрополит Игнатий совершил хиротонию во иерея диакона Алексия Киреева. Иерей Алексий Киреев был удостоен права ношения набедренника.

После Литургии была совершена панихида по всем усопшим православным христианам.

управления, преподаватели и студенты Саратовской православной духовной семинарии сердечно поздравили владыку Игнатия с годовщиной пострига, адресовали ему теплые слова и благие пожелания и подарили цветы.

«“Помни последняя твоя, и вовеки не согрешишь” — так говорится в святоотеческом наследии, и это напоминает нам, что нет ни одного человека, который будет на этой земле, в состоянии времени, жить вечно,— отметил владыка Игнатий в своем слове. — Господь сотворил человека для вечной жизни в неизреченной любви. Но происходит так, что человек, живя на земле, стареет, болеет и умирает. Это бывает естественным образом, но вместе с тем любого из нас Господь может призвать в любой момент. В светском обществе, да и в церковном сообществе порой, не любят напоминаний о смерти. Но только лишь помня о том, что мы живем здесь временно и проходим некий искус, экзамен перед вечностью, можно научиться по-настоящему ценить жизнь. Если мы забудем о том, что находимся здесь на время, то все наши заботы, все наши радости будут только жалким подобием жизни.

Человек рождается, живет здесь сколько-то лет и переходит в состояние вечности, где нет времени. А пока время нам дано, мы должны жить так, чтобы стихия Божественной любви стала для нас родной. Если мы будем думать только о своем благополучии, молиться “Господи, дай”, “Господи, помоги”, этого не произойдет. Человек порой молится, «чтобы хорошо себя чувствовать». Конечно, чувствовать себя хорошо надо, но есть некая правда, некая истина, и она непререкаема вне зависимости от того, как мы себя чувствуем и что происходит вокруг. Есть объективная реальность: человек живет на земле и имеет возможность спасения, вхождения в вечность через смерть и воскресение Сына Божия, Который пришел на землю и стал одним из нас, для того чтобы каждый из нас мог перейти в вечность.

Сегодня мы молились о тех, кто ушел в иной мир. Очень многие люди не понимают, что молясь за усопших, мы приближаемся к Богу и друг ко другу. Наша молитва, наша память, наши просьбы о том, чтобы Господь помиловал тех, кто уже покинул этот мир, являются действительно уроком любви для нас, и нам самим это, может быть, даже важнее, потому что когда мы молимся за других, мы жертвуем собой.

Я вспоминаю свое детство, у нас была учительница в музыкальной школе. Это было перестроечное время, не очень хорошая экономическая ситуация, а у нее был любящий муж, который работал на хорошей работе, достаток, сын подрастал. И однажды я услышал, как она говорила кому-то: “Не знаю, что они там решают наверху, во власти — мы, главное, квартиру получили, машину купили, и всё у нас хорошо”. Недавно я приезжал на родину, к родителям, и поинтересовался, как эта преподавательница поживает. Оказалось, что муж у нее умер. Сын тоже умер — от наркомании, она уехала в Москву, и что дальше с ней — непонятно. Вот так человек порой рассуждает, что ему надо: дом, квартиру, машину… А всё это — прах. Если мы не помним о своей душе, всё, что мы имеем здесь, обратится в прах, и если мы были привязаны к таким вещам, то это будет для нас еще и осуждением — за то, что мы не пользовались как должно тем временем, которое дал нам Господь для спасения.

Мы заботимся о своей душе, когда заботимся о других. Молясь за живых и за тех, кто уже покинул этот мир, мы тоже заботимся о своей душе. Есть такое выражение: “Наше — то, что мы отдали”. Сколько любви, внимания, тепла мы отдаём, столько и приобретаем для вечности.

Я от всей души желаю, чтобы каждый из нас помнил о том, что все мы призваны быть участниками Царства Божией любви. Конечно, повседневные заботы необходимы, но они не должны ставиться во главу угла, как это часто бывает. Даже строя храмы, можно забыть о душе — возвести здание, а о людях забыть. Но надо и то делать, и этого не оставлять. Здесь, в храме, стоят будущие пастыри, и я хочу напомнить: самое главное — это люди. Люди, которые являются словесным стадом — не нашим, а Христовым. Мы будем нести ответственность перед Богом за то, как любили свою паству. Нужно всегда помнить о том, что рядом с нами живут такие же люди, как и мы, которые так же нуждаются во внимании и заботе. Делая что-то для наших ближних, мы делаем это для Господа Бога и для спасения своей бессмертной души. Она будет существовать вечно, другой вопрос — в каких условиях она окажется? Не то что Господь ее отвергнет — Господь всех нас готов принять. Другое дело, насколько мы сами сможем принять эту любовь, в каком мы будем находиться состоянии.

Нередко бывает, что к священнику приходят родственники при каких-то обстоятельствах погибших людей. В одной из предыдущих епархий, где я трудился, был хороший батюшка, который принимал людей по бракоразводным вопросам, с прошениями об отпевании тех, кто покончил жизнь самоубийством, будучи не в себе. К нему пришла женщина, чей сын, в 16 или 19 лет, когда что-то у него не сложилось с девушкой, выбросился с 12-го этажа. И мало того, что он с собой покончил, он еще оказался некрещеным. Она пришла, безутешная, чтобы ей дали какую-то надежду, утешили в ее горе. И вот батюшка сидит и успокаивает ее: “А вы знаете, что вы будете хоронить на кладбище, а раньше таких даже на территории кладбища не хоронили и даже креста не ставили?”. Вот ведь утешение, да? Некрещеный, самоубийца — как мать утешится? Да, не принято поминать, записки не принимают на проскомидии, но молиться мать все равно может, своими словами. А самое главное — и это может делать любой человек — можно творить дела милосердия, чтобы Господь увидел: человек тот не напрасно пришел в мир, и ради него мы готовы отказываться от греха и помогать другим. И может быть, такая молитва будет гораздо действеннее, нежели чем мы написали бы записку, ушли из храма и успокоились: “Там помянут…”.

Это великая тайна — что там, за гробом, происходит, как там будет, мы не знаем. Но мы знаем, что Господь неизреченно милосерд и что Он любит нас гораздо большей любовью, нежели мы сами можем любить друг друга. Но здесь есть и другое очень важное понятие — послушание Церкви. Я вспоминаю еще один случай из своей жизни. Было это больше пятнадцати лет назад, меня на Пасху наградили наперсным крестом, и я приехал к родителям, была Светлая Среда. Послужил у папы на приходе, возвращаемся и видим — идет соседка, кричит, плачет. Наш сосед — он своеобразный был — на яблоне повесился. Он был матершинник страшный, но добрый очень. И я был внутренне смущен: “Почему нельзя отпевать, ведь такой был хороший человек!”. И вот стою в воскресенье на проскомидии и думаю: “Что эти правила придумали, сейчас выну частицу за него”. И только собрался вынимать, внутри такой голос: “А ты что, больше Бога его любишь? А ты кто такой?”. Действительно, если есть возможность помиловать, Господь помилует. А я тогда подумал, что лучше Церкви всё знаю и сейчас выну частичку, и как будто именно это что-то меняет. Тут есть большая опасность: можно впасть в гордыню, начать считать себя супермилосердным и в итоге не проявлять послушания Церкви, которая не просто так установила церковные правила. Здесь нужно быть осторожным.

Помню, когда я был еще ребенком, пришли к отцу — опять же кто-то умер некрещеный или самоубийство. И говорят: “Не разрешают отпевать, но мы вам заплатим”. Отец говорит: “Причем тут плата” — “Но мы вам много заплатим…” Помню, что с ними тогда попрощались, но дело даже не в этом. Здесь вспоминается другой эпизод. Как-то раз мой однокурсник на кладбище в родительскую субботу служил литии, и его позвали к одной могиле и тоже попросили послужить. Он не увидел креста на памятнике и спросил, своей ли смертью умер человек. Ему сказали, что да, своей смертью. Он начинает служить панихиду, и к середине его начинает мучать удушье. И он уже не может произнести следующую фразу, поворачивается к ним и говорит: “Он что, повесился?”. — “Да, батюшка, простите”. Это к тому, что обманом такие вещи не делаются, обманом нельзя войти в Царствие Божие. Многие думают: оттого, что “земельку” им дадут, молитву прочитают, что-то поменяется. Нет, поменяется тогда, когда мы будем действенно менять себя и творить дела милосердия. Вот это может быть действительно полезно и для нас, и для усопшего».

«Хотел бы всех вас поблагодарить за совместную молитву, за поздравления. Я думаю, что в годовщину монашеского пострига на родительскую служить — самое благодатное дело. Ведь в этот день мы помним о смерти непосредственно. Очень люблю панихиды и заупокойные богослужения — это всегда умилительно, всегда трогательно, это соприкосновение с теми, кто покинул этот мир. У каждого человека есть такие близкие люди, и мы порой по ним скучаем, порой тоскуем, это нормально и естественно. И когда мы совершаем заупокойную молитву, это некая отрада, и услада, и утешение, это молитвенное общение. На одном из кладбище людей встречала такая надпись: “Мы были как вы, а вы станете такими, как мы”. Любой из нас в любое мгновение может покинуть этот мир. Памятуя о том, что каждый миг может для нас быть последним, мы должны быть готовы к встрече с Господом Богом, должны быть готовы дать ответ о состоянии своей души. И эта мысль должна помогать нам отказываться от греха, от всего того, что разлучает нас с Богом»,— заключил владыка.